totaren (totaren) wrote,
totaren
totaren

Как рождаются неудобные планировки в новостройках

Знаете, как это бывает? Вот хочешь ты купить себе квартиру (первую или с увеличением площади), а нормальных вариантов то и нет. Вот честно, нет их и всё. Ты смотришь сайт одного застройщика, потому другого, смотришь вторичку, но везде просто какой-то ужас, а не планировки. Нет, конечно тем кто всю жизнь прожил в хрущёвках или панельных девятиэтажках, многие планировки покажутся прям отличными, но как только я начинаю примерить любую квартиру на себя, сразу же в голове возникают варианты, как здесь подвинуть перегородочку, как тут что-то объединить, расширить или снести. Но если любой другой человек возмутиться таким положением дел, я лишь с пониманием машу воображаемой гривой.


по большому счету, картинка достаточно точно раскрывает весь цикл рождения любого здания. это касается не только жилых домов, но и общественных зданий тоже. начнём с того, как начинается проектирование. у заказчика есть желание и деньги (свои, заёмные или от инвесторов - не важно), появляется площадка и он ищет, кто бы ему что-нибудь нарисовал на этой площадке (я опускаю многие тонкости, как ГПЗУ, проект планировки и межевания и пр.). есть только одна проблема: на каждой площадке можно построить только что-то конкретное: жилой дом, административное здание, объект здравоохранения и пр. ну и как любой нормальный человек в эпоху рыночной экономики, хочется ещё и прибыль с этого всего получить (я не рассматриваю момент, когда строишь для себя).

и вот берёт проектировщик участок, крутит его так и сяк, сажает туда какой-то объём, да не просто сажает, а ещё и учитывает, чтоб остальные площадки поместились на данном участке (тут тебе и парковочные места, и площадки прочего назначения, всё это регулируется нормативно). и потом считается экономика, как по выходу площадей, так и по наполнению. т.е. имея условные 5000кв.м жилья, хотелось бы 60%-1к, 30%-2к и 10%-3к квартир. а ведь кроме квартир появляются ещё и общественные площади, которых чем меньше, тем лучше для заказчика. и вот весь это пазл надо уложить в голове проектировщика и выдать то, что устроит дядю с большим кошельком, при этом не должны быть нарушены нормы.

а потом начинается история "про семь шапок из одной шкуры", если вы понимаете о чём я. заказчик внезапно оценивает рынок и говорит: слушай, однушки по 40 квадрат очень сложно продать, давай из них сделаем квартиры формата 1+1(гостинная совмещенная со спальней), но пусть будут 45. или вообще попробуем нарезать "студий" по 25кв.м. и вот вроде бы уже проработанное здание, начинают перекраивать заново. но вместо того, чтоб начать всё делать с начала, проектировщик пытается слепить из того, что было (не ему ведь там жить), а заказчик не готов платить дополнительные тыщи за полную переделку и соглашается лишь на "небольшой допник". в итоге на выходе мы получаем длинные коридоры, непонятные конфигурации и вообще "как здесь жить".

но и это ещё не всё. расскажу живой пример: рисовали мы жилой дом в виде буквы Ш (три свечки по 25 этажей и внизу стилобатная часть, соединяющая эти свечки). и вот изначально это было жилье с громким названием "комфорт-класса" или даже "бизнес-класса"(звучит красиво, но никому не понятно, что это). на этаже были просторные светлые квартиры, но продавались они с трудом. почему? потому что рынок упал, валюты выросли и люди просто зассали. и вот заказчик говорит: а давай-те, попробуем из наших супер-квартирочек сделаем то, что продастся! и сделали. в итоге в одной из свечек вместо 6 квартир на этаже появилось 11 (в цифрах могу путаться, пишу по памяти). и тут кроме того, что квартиры пришлось нарезать с учётом того, что первые этажи уже залили монолит, дык ещё и нагрузки на инженерные сети возросли не хило так. а это всё тянет за собой уже совсем другие проблемы. но это не интересно покупателю, покупатель заходит на сайт, смотрит планировки и говорит: дебилы, блеать! потом покупает то, на что хватает денег, идёт к дизайнеру и тот ему рисует то, где можно жить.

другими словами: если хотите купить жильё с хорошей планировкой, стройте его себе сами, либо пытайтесь сделать конфетку из того, что вам продают. я ещё не встречал ни одной планировки (из тех что есть на рынке), в которую не хотелось бы внести изменения. и виноваты в этом совсем не проектировщики (вернее не только они), а виноваты заказчики, которые из-за лишнего квадратного метра готовы пожертвовать практичностью. есть даже такое понятие "кто больше даст выход жилья", и вот тот кто даст больше, к нему дальше и пойдут. а как людям в этом жить - другой вопрос.
Tags: настало время ахуительных историй, офисное быдло
Subscribe
promo totaren august 22, 2014 20:07 62
Buy for 60 tokens
паходу некоторые записи становятся подзамочными. покрайней мере весь архив ушел подзамок. отмечаемся, кому открывать доступ UPD: под замок будет уходить только то, что мне кажется лишним. просто архив было лень перелопачивать и он ушел весь.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Сводная планировка рулит. Входная дверь, окна и четыре монолита по периметру. Дизайнерша изобразит все чо нужно конкретной семье от квартиры, а таджики за неделю привезут материал и поставят перегородки
это выход, но не для всех. во-первых этот вариант в итоге будет дороже, чем уже готовая квартира, поэтому его сложнее продать

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

leh_a

4 months ago

totaren

4 months ago

totaren

4 months ago

totaren

4 months ago

На моих 26 квадратах изменения вносить просто некуда.

вот это вообще пиздец, как по мне. но рынок диктует и в итоге рождаются вские студии с площадью 25кв.м.

from_nordwest

4 months ago

totaren

4 months ago

coralevna

4 months ago

totaren

4 months ago

ahax

4 months ago

totaren

4 months ago

ahax

4 months ago

totaren

4 months ago

Если б сам не выбирал последние два месяца квартиру, подумал что ты просто с жиру бесишься. Типа времена кухонь по 6 квм давно прошли, чо еще надо то. А по факту реально обязательно какая-нибудь хрень в квартире любой площади и цены да вылезет.

Кстати, предложенная тобой перепланировка моего коридора вчера выбилась в лидеры голосования среди меня, моей жены и бригадира отделочников)
а это я ещё не думал, плюс минимальные потери чтоб были в деньгах! и вообще не дизайнер. у них то голова совсем иначе работает.

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

Это псто будет в топе
точно нет

freken_magda

4 months ago

totaren

4 months ago

freken_magda

4 months ago

totaren

4 months ago

freken_magda

4 months ago

totaren

4 months ago

freken_magda

4 months ago

totaren

4 months ago

freken_magda

4 months ago

totaren

4 months ago

freken_magda

4 months ago

totaren

4 months ago

freken_magda

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

Anonymous

July 7 2017, 05:41:04 UTC 4 months ago

годно, мерси
ну, блин, ну подписываться же надо.
это був йа
теперь понятно
а мы как раз решили еще квартирку прикупить:))))))
банкам не доверяешь? я считал для Уфы - хранить бабло в банках выгоднее (даже при вкладе в 6% годовых), чем в недвижимости, если только недвижку не брать на начальных этапах строительства.

earendil1977

4 months ago

totaren

4 months ago

earendil1977

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

earendil1977

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

wturm

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

wturm

4 months ago

patamu_chta

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

wturm

4 months ago

totaren

4 months ago

totaren

4 months ago

totaren

4 months ago

Мне эта проблема вот не понятна хоть убейте. Сколько будет стоить площадь в данном доме известно из бизнес-плана, покупательная способность известна из статистики. Сопоставляя эти два знания можно нарезать всё на квадратные коробки так, чтобы продавалось оптимально, а фанерные стены люди пусть там сами ставят, как хотят. Ибо планировка - это дело вкуса, и угадать невозможно.
наверное поэтому ты не работаешь в этой сфере)))

totaren

4 months ago

Совершенно согласен с автором.
Такое ощущение, что новостройки (масс-сегмент конечно) проектируют не архитекторы, а джамшуды, эти дома строящие.

Из того, что меня бесит в планировках сразу (кроме пеналов) могу назвать окно в кухне, слишком близко (меньше 60-и см.) расположенное к стене, на которой расположены коммуникации и будет стоять кухонный гарнитур.
дадада, все ставят туда холодильник и получается он ровно заподлицо с откосом! красота и удобство - наш девиз

vi_goldman

4 months ago

totaren

4 months ago

bydlorus

4 months ago

вот! а когда я говорю про деревню, про свой дом, у меня куча комментов - тычо?! В городе же удобства
вооот!!!!!
Насчёт ТЗ... извини конечно, но у вас - по ходу там в Уфе - ДЛБы работают. Сегодня убедился окончательно.
я давно это знал, поэтому мы всё чаще пишем ТЗ под себя, потому что так проще

infin56

4 months ago

totaren

4 months ago

bull_terier

4 months ago

totaren

4 months ago

infin56

4 months ago

totaren

4 months ago

infin56

4 months ago

totaren

4 months ago

infin56

4 months ago

А мне длинные коридоры нравятся, там классно детишкам на скейте раскатывать.
а ещё и если зигзагами, то вообще круто!
Заходя в любую квартиру сразу начинаю крутить в голове варианты перепланировки - издержки специальности)))
всё то же самое, только глядя на квартиры в плане)))

libertas888

4 months ago

totaren

4 months ago

libertas888

4 months ago

totaren

4 months ago

Кстати, вот не понимаю в новостройках комната в однушке 14 кв а кухня 11. Зачем?
По мне так уж пусть лучше комната будет 19, а кухня 6....
наоборот! если кухню рассматривать как гостиную, то её надо делать больше. а спальня и 9кв.м. пойдёт, чтоб кровать и шкаф там поставить. это ведь только переночевать

weta_wolf

4 months ago

я после двух ремонтов с нуля - стал проще относиться к планировке
но хочется ведь сделать всё максимально комфортным

g_bukin

4 months ago

totaren

4 months ago

g_bukin

4 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →